Сила привычки
Нарушения слуха у Даши были обнаружены случайно, года в три-четыре. Она ходила в самый обычный детский сад при ТГУ, где работала мама, и все дети там были детьми маминых коллег. Сверстники лишних вопросов не задавали, им было интересно играть и общаться с Дашей, весёлым и открытым ребёнком. Ведь всем маленьким детям прощается неидеальная дикция и нестандартное произношение звуков.
Сейчас Даша учится в самой обычной томской школе, где проблемы со слухом — у неё одной. Бывает трудно. Даша считает, что учителя любят говорить очень тихо и даже шёпотом. Это её раздражает. Но она привыкла.
Сложности возникают, например, на диктантах или на предметах, где встречаются слова, которые обычно не используются в повседневной жизни, или иностранные слова с особым произношением. Ещё на физкультуре и баскетболе, в зале, когда возникает эхо, становится достаточно сложно ориентироваться, так как звук деформируется. Даша привыкла и к классной руководительнице, которая сама имеет проблемы с дикцией.
Сверхчеловек
«Родители никогда не говорили мне, что я не такая как все», — делится Даша. — Честно говоря, мне приятно ощущать себя, с одной стороны, такой как все, но в то же время и не такой как все".
Ещё в начальной школе Даша поняла, что такое друзья. Когда начались насмешки и даже пришлось терпеть побои от одноклассников за то, что отличалась от общей массы. К такому не привыкнешь. Помогла поддержка девочек из класса, которые успокаивали и защищали, а также поддержка мамы и учителей.
Сейчас всё стало спокойно. «За мной даже мальчики бегают», — смущённо сообщает Даша. — Я могу практически всё. Я достигла этого сама, опытным путём. Были взлёты и падения, но я всё равно шла к своей цели. Где-то родители тренировали, где-то учителя помогали. Чаще всего мне дают упрощённую форму экзаменов или не засчитывают некоторые ошибки, это очень большой плюс в моей ситуации.
С ребятами второго отряда (для детей с нарушениями слуха — прим. автора) мне интересно, потому что у нас много общего, мы как одно целое. С глухими мне тоже нравится общаться, правда, я жесты плохо понимаю, но люблю узнавать что-то новое. Мне нравится общаться с людьми, которые не совсем как другие, но стараются быть как все. Я неплохо и с обычными людьми общаюсь, у меня много друзей в классе, почти все девчонки".
Сурдопереводчик и вожатая второго отряда Алиса СЕМЕНЫЧЕВА так отзывается о ней: «Даша Аверина — классная девчонка! Активистка, участница всех мероприятий, идейный человек, умная и интересная. Это её выделяет не только среди глухих, но и в принципе среди людей!»
Чаще Даша считает себя обычным человеком, особенно, когда находится в коллективе обычных людей и может делать то же, что и другие. Но всё меняется, когда возникают проблемы, связанные с аппаратом, и это иногда тяжело. Даша не отчаивается, тем более, что друзья считают её сверхчеловеком, потому что, несмотря на слуховые аппараты, она занимается баскетболом и конным спортом.