ПОДВОРОТ НЕ ТУДА
Знаешь ли ты, что ты носишь?
2016 год выдался на удивление «мемным», оставив после себя горы шуток про модников, подвороты на джинсах (они, кстати, пинроллами именуются), вейперов, гироскутеры и шмот (брендовые вещи, которые носят «модники»), как раз о последнем мы и поговорим.
Дорогая и качественная одежда всегда была атрибутом состоятельного и успешного человека, неся особое значение только для людей близких к высокой моде. Однако, думаю, ты заметил, что сейчас это вообще не так. Конечно, молодые люди всегда стремятся напялить на себя что-нибудь эдакое и, тем самым, выделиться из толпы, будь то «варенные» джинсы, штаны DSQUARED или, как любит говорить моя бабушка, «штаны с мотнёй», шапки 228, угги, джинсы с дырками, где нужно и не очень, и прочий нарядный ад.

C недавних пор, вроде именно c 2016 года, но откуда ноги у этого растут точно никто не знает, то ли скейтеры всех надоумили носить этот их Trasher и Vans, то ли реперы с их бесконечными клипами, где они то и дело светят своими брендовыми вещами, а, может, и вовсе все внезапно стали ценителями футбола, записались в ультрас и стали носить Stone Island и Fred Perry под влиянием британского фильма «Хулиганы зелёной улицы», но факт остается фактом: в уже прошедшем 2016 году у всех просто крышу начало сносить от премиальных и дорогих вещей, вроде Tommy Hilfiger, Ralph Lauren, Stone island и, господи прости, Гоши Рубчинского…

Оглядываясь на все вышесказанное, вы, наверное, уже почувствовали себя старым или решили, что автор сошел с ума во время написания этой статьи (второе, кстати, вполне вероятно), но несмотря на моё безумие и безумие нынешней моды, давайте очень кратко попытаемся раскидать то, как одни из самых модных брендов одежды получили свою всемирную известность и признание в мировом сообществе модников.

Ничего не возникает просто так, и у нынешней моды тоже есть истоки и даже история. Как я уже говорил, на это сильно повлияли разные музыканты, деятели спорта и представители уличных движений. Чтобы не перегружать вас не очень полезной информацией, расскажу всего о трёх явлениях, которые заставили молодых парней и девушек таскать рефлективные, винтажные, дорогие и премиальные вещи.

Скейтерская культура
Эти ребята сейчас очень негодуют из-за того, что их когда-то андеграундая тусовка с особой музыкой, стилем жизни и, самое главное, с совершенно особенной одеждой, предназначенной для катания на доске, стала достоянием общественности и каждый второй школьник, никогда не стоявший на скейте или стоявший на нём до первого падения, носит на ногах пару кед Vans, футболку Palace и худи Trasher, не имея понятия о том, что его «вансики» имеют такую подошву и жесткий каркас на пятке для того, чтобы его нога не сломалась от столкновения с суровым другом всех настоящих скейтеров — асфальтом. А «Трэшер» изначально вообще журнал про скейтбординг, который со временем стал изготавливать свои вещи для дружного скейтерского сообщества, правда, сейчас об этом мало кто знает.

Музыка
Любой музыкант находится на виду у общественности, и поклонники того или иного исполнителя часто стараются подражать своему любимому деятелю искусства, нося похожие вещи. Так, для примера, когда шведский грустный парнишка со славянским происхождением и псевдонимом Янг Лин записал клип на песню «Ginseng strip 2002» и собрал миллионы просмотров на Youtube, он покорил всех модников на планете своей крутой панамой, которую с особым трепетом сейчас носят такие же грустные молодые люди, как он. Канье Вест вообще создал целую коллекцию совместно с Adidas и теперь каждый уважающий себя завсегдатай рынков носит не совсем оригинальные кроссовки Adidas yeezy boost. Ну думаю, что про великого и ужасного русского исполнителя PHARAOHа и говорить не стоит, он не просто создал клип на трек «Black Siemens», он возвёл настоящий культ анорака Tommy Hilfiger Vintage. Редакция журнала о русских MC VSRAP даже отнесла эту вещь в ряд «артефактов русского репа». Да что уж там, один из русских брендов уличной одежды создал анорак почти полностью копирующий знаменитый Tommy Hilfiger Vintage и назвал свою модель «Скр», ссылаясь тем самым на слова из песни PHARAOHа.
PHARAOH возвёл настоящий культ анорака Tommy Hilfiger Vintage
Ультрас
Ультрас — организованные группы футбольных болельщиков или так называемые «футбольные хулиганы». Ультрас зародились в Англии, где футбол не просто игра, а болельщик не просто зритель. Чего уж скрывать, довольно часто футбольные хулиганы имеют проблемы с законом, так как после очередного матча готовы постоять за честь клуба путём массовых беспорядков, потасовок и фаеров. Для ультрас одежда — это отличительный знак, с помощью которого они определяют, за какой клуб болеет обладатель вещи того или иного цвета, бренда и так далее. Как правило, околофутбольная среда предпочитает куртки и свитеры Stone Island, кроссовки New Balance, шапки и парки C.P.Company, кроссовки Adidas и легендарные поло от Fred Perry. Пожалуй, только смельчаки смогут спокойно гулять в этих вещах рядом с футбольным стадионом, так как часто футбольные фанаты спрашивают у молодых ребят в куртках Stone Island про то, за какой клуб они болеют и просят объяснить, по какой причине человек носит их отличительные знаки, хотя сам частью сообщества не является. Если объяснить не получится, то тут как повезёт, могут и покалечить, а могут просто настоятельно попросить снять неугодную им вещь.

На самом деле, рассказать о современной одежде и модных тенденциях в одной статье очень сложно, так как поток новых коллекций, коллабораций, релизов и брендов постоянно растёт. Прошу заметить, что данная статья носит только развлекательный характер и не претендует на серьезный информационный ресурс во взятой области.

Текст: Семён Голубев