Томск
Самая модная лаборатория
В Томске прошёл первый фестиваль моды и стиля Fashion Laboratory
30 марта во Дворце зрелищ и спорта состоялся первый фестиваль Fashion Laboratory, который проводил Сибирский центр дизайна ТГУ. Насыщенная и интересная программа: конкурсы, показы мод, лекции, воркшопы и многое другое. В том числе на одной сцене выступили как томские, так и столичные дизайнеры, блогеры, модели и вообще множество активных и творческих людей. Мы побывали на месте событий и окунулись в индустрию моды, которая, как оказалось, имеет свои нюансы и секреты, так красиво смотрящиеся с глянцевых обложек.

На моих часах 8:15 утра, скоро начало. В холле уже стоят первые гости, все переговариваются между собой, ждут друзей. «Ну, и где Настя с Ликой?» — взволнованно спрашивает одна из девушек, как будто боится пропустить что-то очень важное. «Скоро должны подойти», — успокаивает её подруга. Подобные разговоры здесь на каждом шагу — оно и понятно, в небольшом, далёком от столичной fashion-индустрии городе редко случаются мероприятия такого масштаба, кажется, вся молодёжь уже здесь, несмотря на раннее время. Но не будем задерживаться и отправимся на площадки фестиваля.

Везде кипит работа. Зал с каждой минутой все больше походит на муравейник. На первый взгляд кажется, что все суетятся, бегают, что-то приносят, уносят, исчезают куда-то, а потом снова появляются. Но это не так, просто каждый занят подготовкой к фестивалю. Наносятся последние штрихи. Это первый фестиваль Fashion Laboratory в Томске, и вот что говорит по этому поводу исполнительный директор Сибирского центра дизайна ТГУ Дмитрий Абрамов:

— Одной из наших лабораторий (Fashion Lab), в которой учат придумывать и создавать одежду, учат стилю и новым тенденциям в fashion-индустрии, предложили разработать что-то вроде параллельной программы для ежегодного Чемпионата профессионалов индустрии красоты. Мы согласились, и в итоге получили не просто культурную программу, а полноценный фестиваль. Название Fashion Laboratory мы выбрали потому, что Томск — город университетов, а лаборатории — неотъемлемая часть вузовской среды. Ведь именно формат лаборатории подходит больше всего, в ней можно экспериментировать, пробовать, смешивать и смотреть, что получится. Своим фестивалем мы хотели показать, что в Томске есть много интересного локального в том числе и в fashion-индустрии, и это заслуживает внимания. Необязательно ориентироваться только на глобальные мировые тренды и копировать их. Нужно ещё прислушиваться и присматриваться к тому, что происходит именно здесь, в Томске. И это уникальное локальное вполне может уживаться и развиваться, быть популярным и нужным. В противном случае весь мир превратиться в сплошные Zara и «Макдоналдс», а этого совсем не хочется. Хочется разнообразия.
Покреативим с утра?
Если верить программе, а ей надо верить, то первым мероприятием будет Creativmornings с Антоном Буденко. Антон — известный столичный художник, основатель проекта Futureisnown. Его площадка уже готова, и мы вместе с остальными гостями рассаживаемся по удобным стульчикам.

— Доброе утро, спасибо, что пришли. Мы очень боялись, что из-за раннего начала мероприятия, будет малочисленная публика. Но вас так много, и мы просто счастливы, — говорит в микрофон один из организаторов.

С начала лекции становится понятно, что это не скучная пара, как в университете, а скорее история жизни и творчества одного человека, которая, судя по настроению и реакции публики, прошла на «ура». Если говорить кратко, то основная идея проекта Антона Буденко заключается в том, что прежде чем использовать вещи, мы должны понимать их принцип действия, понимать, какой вред или пользу они могут нам нанести. Антон считает, что с помощью дизайна можно предсказывать будущее, а создание новых продуктов должно сосредотачиваться не только на материале, но и на эмоциях. Проект Futureisnown использует необычный дизайн одежды, как мост, чтобы донести это до людей.

А теперь мы отправляемся рассматривать стенды с образцами дизайнерской одежды, которые выглядят необычно и в тоже время отвечают современной моде.

— Функционал этих вещей отличается от обычных, в них есть фантазия, теряется граница между реальным и выдуманным, — замечает Антон.

Чемпионат fashion-индустрии
Пока мы были на лекции, началась подготовка моделей для чемпионата профессионалов fashion-индустрии.

— В этом году у нас 120 участников. Конкурс состоит из трёх больших групп. Первый блок— парикмахерский, второй — косметический (в нём принимают участие мастера, которые делают мейк-ап, наращивает ресницы и оформляют брови), и третий блок – это мастера маникюра. В основном здесь участники из Томской области, но есть также и гости из Новосибирской и Кемеровской областей, — рассказывает организатор чемпионата Сергей Ерлыков.
Маникюрная площадка от салона Emi

Помимо самого чемпионата, где можно часами наблюдать за работой мастеров над моделями, на площадках также представлены товары для тех, кто работает в индустрии красоты. Первое, что бросается в глаза, это маникюрная площадка. Большие стеллажи со всевозможными видами лаков и прочих аксессуаров для маникюра, такое сложно не заметить. Вся площадка поделена на две зоны, в одной можно приобрести товар, в другой — записаться на пробные занятия по маникюру, чем собственно я и воспользовалась.

Совсем не хочется, чтобы весь мир превратился в сплошные Zara и McDonalds
Модное местное
Pop-up магазин «Футболочная» — это не просто магазин, а место, где собрались одежда и аксессуары от брендовых томских фирм. Здесь представлены товары от Family Look, «Свитерама», Masterskaya, DUAL, KOSTÉNKO, Bulletproof, «Крылья» и Fashion Lab Сибирского центра дизайна ТГУ. Да-да, представляете, столько у нас своих, томских брендов!

— Фестиваль — прекрасная возможность для популяризации локальных брендов, — рассказывает соорганизатор мероприятия Тимофей Семёнов. — Например, Максим из KOSTÉNKO U&G представил свою униформу, а именно фартуки, сумки, в месте, где много потенциально заинтересованных в этом людей. Те же стилисты и парикмахеры — для их ремесла нужна удобная униформа.

Круто, что основатель бренда Futureisnown — Антон, приехал к нам из Москвы и рассказал, что через свои рубашки, ремни, куртки он говорит «будущее не за горами и надо уже сейчас думать в чем мы будем ходить и каким должен быть функционал каждой вещи». Еще парочка брендов представлена в маркете, а так же на показе, но с их основателями мне, к сожалению, не удалось пообщаться. Сам показ лично для меня смог сломать стереотип, что модное — дорого. Это стало новым опытом для меня и, думаю, для Томска в целом. Но жаль, что фестиваль проходил всего лишь день, и многие не смогли презентовать свой бренд и его посыл, — делится впечатлениями Тимофей.

Пока мы ходили по маркету, закончилась подготовка моделей с необычными и занятными образами. Мы стали свидетялми не просто показа мод, а физического воплощения самых интересных идей стилистов, визажистов, и, в первую очередь, парикмахеров, конечно. Без селфи и историй в социальных сетях здесь просто не обойтись, да и фотографам есть чем заняться.

На протяжении того времени, что мы здесь находимся, наш взор часто падает на пешеходный переход с большими фишками, начерченный прямо в центре площадки, и большой стенд с надписью «Fashion Laboratory», на котором висит светофор. Интересно зачем это?

Но вот уже знакомый нам басистый голос диктора объявляет показ женской деловой моды. Кажется теперь становится понятно, зачем нужен был светофор и пешеходный переход. Загорается зелёный и... модели идут в такт то нарастающей, то затихающей музыки.

— Как круто! Ради этого стоило прийти, — восхищенно выдохнула стоящая рядом со мной девушка. Думаю, с ней вполне можно согласится.
Женщины, девушки и девочки с пышными формами в России почему-то подвержены огромной критике со стороны родителей, школы и сверстников. Мы должны чаще поднимать эту тему

© Елизавета Соколова
Итоги
Насыщенный модными открытиями день завершается награждением профессионалов, участвовавших в чемпионате. Собственно, для этого здесь все и собрались. Соревнование подошло к концу, результаты объявлены, поэтому настало время приятных побед. 40 победителей в 40 номинациях — пожалуй, лучший сюрприз в завершении фестиваля.
— Я пошла учиться на парикмахера всего три недели назад, а уже сегодня заняла первое место в номинации «Городская причёска». Возможность представлять свои работы, делиться и перенимать опыт других мастеров — вот, что нужно каждому, кто желает развить себя в модной индустрии, — рассказывает победительница конкурса Ольга Толстоброва.

Завершает день PechaKucha Night Tomsk vol.02 — финальное мероприятие этого вечера. Здесь выступают профессионалы из разных сфер, которые рассказали гостям фестиваля о моде и ее проявлениях. А вот и они, аплодисменты в студию — Ольга Антипова, имидж-стилист, преподаватель, руководитель и основатель школы-студии LOOK pro, Максим Рябыкин, сооснователь томского бренда женской одежды DAISY, Дарья Павлова, географ, профессиональный экскурсовод в Томске, Panika Derevya, московский дизайнер, художник, куратор образовательных и fashion-проектов. Совершенно новый формат, похожий на гибрид вечеринки и презентации, пришелся по вкусу и томской публике. Особенно большое впечатление произвело на зрителей выступление Елизаветы Соколовой, модели plus-size. Своей речью о «Пышных формах» она показала, что жизнь после 48 размера существует.

— Я поднимаю эту тему, потому что, к сожалению, женщины, девушки и девочки пышных форм в России подвержены огромной критике со стороны родителей, школы и сверстников, — объясняет Лиза.

Текст: Екатерина Кулманакова
Фото: Артём Базенко