Томск
ОТКРЫТЫЙ КОСМОС ВИДЕОИГР
В Томске открылась первая школа геймдева
Для кого-то видеоигры — это просто развлечение для сжигания времени, как просмотр телевизора. Однако для некоторых людей это не просто времяпровождение, а целое искусство, которое можно познать и которому можно научиться. Давайте же побываем на первом открытом, учебном мероприятии томской Школы геймдева, пусть нам всё об этом расскажут профессионалы.

Тебе, наверное, уже стало интересно, что это за геймдев такой. Объясняю: гейм девелопмент (game development — англ.) — это процесс разработки игры под определенную игровую платформу — копьютера, мобильного телефона, умных часов, VR-шлемов и вообще чего угодно, где можно запустить игру. Геймдев уже давно захватил в свои широкие сети тысячи людей по всему миру и наконец-то добрался и до Томска.

Томская Школа геймдева — это на данный момент единственная в городе площадка по обучению разработке игр. В конце октября состоялся первый Open Space Школы геймдева, где ученики школы (всего 40 человек) смогли проработать концепции своих компьютерных игр в формате World cafe. Каждый из участников раз в полчаса по своему желанию мог подойти к флипчарту и написать тему, после чего, выбрав зону для обсуждения, пригласить других участников присоединиться к дискуссии. Всего таких зоны было четыре, а темы разнились от игр с дизайном из бумаги до обучающих игр для VR.


Вообще Школа Геймдева задумывалась, как место, где соберутся люди, интересующиеся разработкой игр, видеоиграми в принципе и тому, как они делаются, а также те, кто просто хочет создавать что-то своё. Наша цель — это, прежде всего, создать сообщество разработчиков игр в Томске.
Ирина Пастушенко
администратор Школы геймдева
Организаторы Школы геймдева через афиши и репосты в социальных сетях объявили о наборе ещё летом. Желающим учиться предлагалось заполнить анкету, которая представляла собой несколько вопросов с оценкой своих способностей по шкале от нуля до пяти. Всего к организаторам пришла 161 анкета от томских студентов и старшеклассников. Строгий отбор прошли те из них, кто имел опыт разработки игр или, как сказала Ирина, чрезвычайную мотивацию.

— Обычно занятия проходят по выходным — это закрытые мероприятия для тех, кто прошел в основной набор Школы геймдева, — пояснила администратор. — На них могут делиться знаниями как сами участники, так и организаторы — в формате лекций и практик. Сейчас участники уже приходят и работают в командах над своей игрой, на последнем занятии они занимались unity, то есть учились программировать для своего проекта.

В результате обучения в школе разработчиков игр на строгий суд геймеров будет представлено целых семь уникальных проектов — среди которых и путешествия по Древней Руси, и вживление в роль психиатра-телепата, путешествующего по внутренним мирам своих пациентов и даже сражения с монстрами из скандинавских мифов.

— Я являюсь руководителем проекта или как говорят у нас на школе — лидом (lead — англ. «вести за собой/руководить»), — рассказывает Амир Идам, один из участников школы гемдева. — Лид — это человек, который организует внутреннюю работу в команде, составляет план и делегирует задачи участникам команды. Отдельно я выполняю работу 3D-художника, программиста, звукорежиссёра и геймдизайнера.

Мы работаем над игрой под рабочим названием «Gwen Blade» в жанре Hack'n Slash/Визуальная новелла. Вы играете за психиатра с телепатическими способностями, который специализируется на тяжёлых ситуациях с пациентами, тяготеющими к творчеству. Игроку даётся возможность общаться с пациентом, узнавать его, давать советы и посредством беседы проводить базовую терапию.

После беседы, психиатр Джейн начинает телепатический сеанс с клиентом и погружается в его сознание, и перед игроком предстаёт внутренний мир человека. В мире Джейн преображается так, как хочет себя видеть, и сражается с внутренними страхами пациента, представляющими из себя монстров.

Моя цель довести проект до логичного конца, а именно — выпустить полноценную игру. Да, возможно, я слишком замахнулся и сразу делаю достаточно сложный проект, хотя, как известно, первый блин часто бывает комом. Однако я не считаю это причиной не делать первую игру сложным проектом, поскольку иначе можно уйти и в другую крайность: зная, что ты не делаешь что-то серьёзное, можно просто создать, откровенно говоря, мусор.


Текст: Игорь Громов
Фото: Диана Киселёва