Галина Алишина
доцент кафедры истории и документоведения Факультета исторических и политических наук ТГУ
Смотря, какой это будет экзамен, и о чём. В таком формате, как он существует сейчас, — нет. Я, как преподаватель истории, работаю и со студентами, сдававшими этот предмет, и с учащимися негуманитарных факультетов. И объединяет их одно: у большинства очень однобокое представление о данной науке. Зачастую от термина «история» у них рождается ассоциации лишь с датами и царями. Поэтому, мне кажется, в школьном образовании есть смысл подумать не о ЕГЭ, а об акцентах в изучении истории. Ведь школа может привносить научную составляющую в познание истории.
Я бы очень хотела, чтобы в школе познание истории велось с позиции того, что это наука, изучались принципы её работы. Что информация, данная в учебнике — это некий продукт, за которым стоит какой-то источник, его исследователь и методы работы с ним. Ведь прошлое не абсолютно. Мы не можем познать его буквально, так как эти события уже прошли. Гораздо полезнее было бы заниматься в школе именно этим, нежели заучиванием каких-то позиций, от которых многих школьников воротит.
Лично я бы вводила в школы больше практик, работ с материалом, проектное обучение. Школьники должны понимать, что и они тоже создают историю. Здесь и сейчас. Только так нужная информация отложится в их головах. И они не будут бояться забыть что-то на экзамене. Ведь если вы понимаете — вы не забудете.