ИНФОПОВОД
Почему вообще кому-то может быть интересен ваш материал?
Что такое инфоповод?
Справка для начинающего журналиста
Инфоповод – это событие, которое ложится в основу журналистского материала. Перефразируя само слово, информация, которая является поводом для её освещения. Это основа всей дальнейшей работы, поэтому правильный выбор инфоповода очень важен.

Среди инфоповодов различают два типа:
запланированный – иначе говоря, календарный: открытие «Изумрудного города», выступление «Юди» или Street Vision; вы знаете, что это точно произойдёт и произойдёт в определённое время.

незапланированный – то, что происходит «здесь и сейчас», неожиданное событие; например, авария, назначение на пост или отключение света.
С теорией всё.
Но где же взять конкретные инфоповоды на практике?
В календаре и на афишах
Это особенно касается запланированных инфоповодов. Возможно, приближается какой-то праздник или событие, которое можно осветить в материале.
Среди друзей и знакомых
И нет, в этот раз это будут не сплетни. Теория шести рукопожатий существует и в мире журналистики – так можно случайно узнать о чём-то надвигающемся или только случившемся.
Вокруг себя
Как ни странно, иногда стоящий инфоповод можно обнаружить прямо под своим носом – в школе, торговом центре или по пути домой. Главное – быть внимательным к окружающему миру.
Это ещё не конец пути!
Даже если тебе повезло отыскать инфоповод, стоит проверить, действительно ли он подходит для создания материала. Вот признаки того, что инфоповод на самом деле хорош:
Он ещё не заезжен (а лучше – совсем не освещён)
Конечно, всем хочется писать о важных и насущных проблемах, но сто двадцать пятая статья о проблеме коррупции уже не будет так привлекательна для читателей, как выход нового сезона Игры Престолов.
Он достоин освещения
Выбирая тему, спросите себя: а стоит ли это событие огласки? Крушение самолёта – инфоповод, а то, что он приземлился, - нет. Если событие совершенно незначительно и рутинно, это верный признак плохого инфоповода.
Он интересен не только автору, но и читателям
Внимание читателя - это главное! В первую очередь стоит немного абстрагироваться от собственных увлечений и подумать, что будет интересно другим. Иначе вы получите текст, так и не оценённый никем, кроме вас.
А теперь самое интересное — ваше задание!
Посмотрите вокруг — какие инфоповоды вас окружают? О чём можно написать, находясь на таком масштабном мероприятии? Какие проблемы можно обсудить с участниками события? Потратьте на выполнение задания не более 7 минут.