Переговорная
ЮЛИЯ КОШКИНА:
«Я за то, чтобы человек подбирал вещи под себя»

Разговор со стилистом о том, как быть модным и оставаться собой
Мода меняется с невероятной скоростью: сегодня ТЫ модный — завтра уже нет. Как понять, что такое тренды и кому они нужны? Почему оверсайз в моде, а масс-маркет соперничает с брендами? Об этом и другом — в интервью со стилистом-имиджмейкером Юлией Кошкиной.

— Юлия, раз мы сегодня говорим об имидже и моде, поясните в начале нашей беседы, в чем заключается работа стилиста?
— В широком понимании она включает в себя множество сфер деятельности. Стилист, который работает с одеждой, часто занимается стилизацией съемок, сотрудничая с журналами и различными брендами одежды.
Если мы говорим про стилиста, который работает с людьми, то его задачи — подбор гардероба, стилизация личных фотосъемок, рекламных фотосъемок, систематизация гардероба. Стилист выбирает клиенту вещи с трезвой головой, с психологическим пониманием того, какой у человека внутренний мир, что ему нужно.
Кроме того, стилист может работать байером-закупщиком. Это человек, который совершает покупки в оптовых центрах и из большого количества вещей выбирает то, что действительно подходит людям.
Лично я подбираю гардероб для клиентов, а еще продумываю образы для съемок и мероприятий. Я работаю на коммерческих съемках одежды, обуви, также мы запустили магазин одежды.

— За шесть лет работы в этой сфере, наверняка, у вас сформировалась своя личная позиция по ряду спорных для индустрии моды вопросов. Как вы относитесь к переработке одежды?
— Актуальная тема. К переработке одежды отношусь положительно. Я в целом за то, чтобы у вещей жизнь продолжалась, чтобы переработка одежды набирала обороты и в нашем городе. Я за разумное потребление одежды, но в моем случае это невозможно, ведь это моя профессия — тестировать одежду. Человек, который не относится к моде, я считаю, должен отдавать вещи на переработку. Свою одежду я отдаю в переработку, а обувь оставляю у мусорных контейнеров, чтобы ее могли забрать неблагополучные люди.

— Что думаете об ECOSTYLE?
— Тут зависит от того, с какой точки зрения рассматривать этот вопрос. С одной стороны, животных жалко, но, с другой стороны, экоматериал тоже загрязняет окружающую среду. Если носить экокожу, то с помощью нее можно приобрести достаточное количество кожных заболеваний, потому что при ее носке наша кожа не дышит. А вот хорошая и качественная экокожа будет стоить дорого. Каждый человек сам должен выбирать то, что ему носить.

— А вы носите вещи из настоящего меха и кожи?
— У меня нет натуральных шуб, а вот сумки и обувь — из настоящей кожи. Сумки из искусственной кожи трескаются на морозе, в отличие от настоящей.
Тренды — не главное. Тренды нужны, чтобы вещи продавались.
— Наши читатели — школьники, поэтому я должна спросить вас о том, что важно именно им. Как вы считаете, какой стиль больше всего подходит подросткам?
— Любой. Именно в подростковом возрасте необходимо пройти все этапы становления личности человека. Нужно все носить и пробовать, чтобы в старшем возрасте не быть в протестном состоянии, в котором нужно было бы находиться именно в подростковом возрасте. К сожалению, в нашей стране очень тяжело воспринимаются эксперименты, поэтому подростки бояться экспериментировать. Мой совет как человека, который не был в протестном состоянии в подростковом возрасте и прошел его намного позже, —пробуйте, не обращайте внимания на чужое мнение. Для этого нужна смелость.

— Можно ли выглядеть стильно, но при этом не тратить много денег на одежду?
— Можно, и особенно в подростковом возрасте. Но нужно помнить: чем выше статус человека и чем взрослее он, тем вещи должны быть дороже. Одеваться дешевле можно, но для этого нужно хорошо ориентироваться в моде и одежде. Так же для этого нужно экспериментировать, быть смелым, любознательным и интересоваться модой.

— Масс-маркет или бренд?
— В зависимости от контекста. Если это подросток, то я однозначно за масс-маркет. Если человек взрослый, то я за бренд. Если бренд нельзя купить, то я за разумные скидки на бренд.

— Нужно следовать трендам или одеваться так, как душа пожелает?
Нужно одеваться так, как душа того просит. Я постоянно пробую что-то новое. Но для того, чтобы носить то, чего душа желает, нужно разобраться, в первую очередь, в себе. Нужно чувствовать рамки и границы того, где ты находишься, важна уместность. Тренды — не главное. Тренды нужны, чтобы вещи продавались.

— Какая одежда всегда будет актуальна?
— Одежда без пола. Совсем скоро не человек будет определять пол вещи, а человек будет надевать эту вещь и понимать, какая она: мужская или женская. Всегда актуальны вещи из джинсы, простые рубашки прямого кроя без логотипов, тельняшки, черные брюки, белые футболки. Важны силуэты и крой, рисунки и цвета не важны.

— Какие цвета сейчас в моде?
— Главный цвет сезона — синий. Но я за то, чтобы человек подбирал вещи под себя: под свой характер, под свое восприятие мира. Нужно работать над своей индивидуальностью. Трендовые цвета нужны для потребления.

OVERSIZE еще в моде?
— Сейчас популярен и актуален свободный крой, потому что на первом плане стоит комфорт человека в повседневной жизни. Чем больше человек чувствует себя зажатым в определенных рамках, тем сильнее он сопротивляется этой свободе и пытается на себя надеть обтягивающие вещи. Существует также страх, что оверсайз людей полнит, но это не так.

— Есть ли стиль у Томска?
Нет, стиля у Томска нет, только копирование трендов. Это относится не только к нашему городу, а ко многим средним городам России. Стиля нет, потому что нет смелости, мешает страх выглядеть не так, как все, страх осуждения общества. Ну, или людям просто не хочется работать над собой.

Наш «Штурман» официально заявляет: будьте смелее и работайте над собой. И тогда, совсем скоро, стиль у нашего города обязательно появится!



Текст: Лиза Петрова
Фото: из архива Юлии Кошкиной