Планирование карьеры
Стиль для тех, кому до него есть дело
Максиму Костенко 23 года, и он создал свой бренд в девятом классе и по сей день продолжает свое дело. Если интересно, что он делает и ты сам хочешь начать развиваться как дизайнер, то тебе понравится эта история.
Хорошо или плохо?
Максим родом из маленького городка Анжеро-Судженска, в Томск приехал, как и многие ребята из Кемеровской области, чтобы учиться. Диплом он ещё не получил, но уже является создателем двух брендов, таких как Around Co. и Kostе́nko universal garments.

— Я занимаюсь тем, что волнует и волную других тем, чем занимаюсь, делаю стиль для тех, кому до него есть дело, — рассказывает Максим. — В хорошем или плохом смысле — не знаю. Но делаю только с добрыми помыслами. Моя специальность в университете никак не связана с дизайном одежды, я учусь на архитектора в ТГАСУ. Это замечательная профессия, безумно интересная.

Around Co. — транслятор окружения
Всё можно понять по названию. Around, в переводе с английского, означает «окружение», то есть бренд отражает окружение своего автора, он передает всю атмосферу вокруг. Например, первым товаром Around Co. были футболки с принтами, которые тесно связаны со скейт-культурой — это то, чем занимался Максим в девятом классе (тогда он и начал делать свой бренд).

— Я сделал забавный скетч и подумал, что он будет неплохо смотреться на футболке. Папа помог с переносом чего-то похожего на дизайн на футболку и вауля — эксклюзив! — вспоминает c улыбкойМаксим.
Позже пошли эксперименты: кошельки из кожи, рубашки и кимоно из денима, тогда идея немного сместилась в сторону истории и благородства, ведь каждая царапина на коже или потертость на джинсе имеет интересную историю и брутальный вид.

Приятно заметить, что вещи от этого бренда подходят почти под любую другую вещь из твоего гардероба, разве не чудо? Также всё выполнено на уровне, явно не массмаркет, а на порядок выше. Цена тоже радует глаз, здесь нет никакой лишней накрутки. Взяв вещь в руки, ты сразу понимаешь, что платишь за неё лишь столько, сколько она стоит.


Философия и у Around и у всего того, что я делаю — отношение, качество, стиль. Остальное может изящно опоясывать эти три постулата, например атмосфера того же скейтбординга. Всё зависит от того, что меня в большей степени вдохновляет и волнует в данный момент, — объясняет дизайнер.
Униформа, в которой ты хочешь работать
История начиналась примерно с 2010 года, когда было решено назвать милицию полицией. С тех времён форма у сотрудников правопорядка не изменилась, оставаясь такой же унылой и, как показывает практика, неудобной.

— Неужели нельзя сделать лучше? Это похоже на серый мешок с картошкой с нашивками силовых структур, — возмущается Максим.

Униформа, по его мнению, должна быть качественной, практичной и стильной. Если не согласны, то можете заценить tote bag от бренда Kostе́nko. Просто сумка из хлопка, но её хочется брать с собой каждый день, показать всем, чтобы все купили себе такую же. Сможешь так?

— Бренд производит практичную, качественную и стильную униформу, — рассказывает Костенко о своём втором проекте. —Всё, что необходимо по списку для заведений общественного питания, медицины и других сфер. Я работаю над тем, чтобы предоставлять достойную форму для работников, ведь это крайне важно. Мы даже не подозреваем, что стоит за, казалось бы, простым фартуком. От первого впечатления от всего заведения до формирования вовлеченности персонала в общее дело. Это не только вопрос эстетики, это отношение к делу в целом.

Как начать?
Если ты такой же энтузиаст с массой идей и хочешь начать своё дело, то тебе, наверное, будет интересно узнать, как Максим реализовывал свои проекты.

— Первое, о чём стоит задуматься — для чего и зачем ты хочешь это делать, — рассказывает дизайнер. — Плохо и без тебя получится, не делай вторичный продукт, картинки и депрессивные подписи не предел (это уже есть и это избито).

Выбор сделан? После этого начни оттачивать свою идею, найди свою целевую аудиторию, которой будет понятно, о чём ты говоришь.

— Я занимаюсь тем, что волнует и волную других тем, чем занимаюсь. Если мы говорим об Around Co., то это люди, которым близок стиль бренда, его дух и философия.
Важно не бояться ошибиться, есть идея — делай, не бойся экспериментировать. Не забывай, что сразу не получится идеально, не сдавайся, как минимум ты получил максимум — опыт, а дальше будет полегче

— Многих вещей (не только в смысле одежды) я не сделал потому что боялся. Не хотел показаться глупым, боялся ляпнуть что-то не то, ведь 99% общения происходит с людьми, которые минимум на пять-семь лет старше тебя. Ты уже априори кажешься им глупее, чем надо, а ещё и говоришь что-то непонятное. Как и в любом деле, в котором ты хочешь преуспеть, нужно делать ошибки и задавать вопросы. Кто и что подумает это вас не должно волновать. Все приходит с опытом. — уверен Максим.

— А ты заимствовал чьи-то идеи, наработки, когда начинал?

— А зачем, у меня своих идей полно. Конечно, есть вещи, которые так хочется взять и под кальку. Но когда ты слишком долго выдумываешь, как бы это украсть, уже придумываешь что-то своё. Есть что-то, чем я вдохновлялся, но я не считаю, что это можно назвать заимствованием. Например, мой товарищ сказал, что ударение в логотипе Kostenko похоже на ударение Mason Kitsune. Таких похожестей воз и маленькая тележка.

— Тогда что нового ты принёс в свои товары?

— Я работал над стилем, а не над новизной. Чтобы работать в каком-то направлении, нужно в нём разбираться. Поэтому мне важно было понять то, с чем я имею дело, но в первую очередь нужно понять себя. Ведь мы, люди, существа весьма изменчивые, и нас легко может закрутить ветер перемен. Меня пару раз заносило в разные стороны, но не так далеко, чтобы сбиться с курса.

— А были какие-то проблемы в создании продукта?

— Главная проблема — понять что и зачем ты хочешь делать. Потом уже знания, сырьё, навыки и так далее. И так с каждой коллекцией. Сначала идея, потом вечные проблемы с поиском тканей и фурнитуры.

Ну а что насчёт денег, спросишь ты, где взять начальный капитал? И на этот вопрос у нашего героя найдётся ответ:

— Можно занять у родственников или друзей. Это классическая схема для любого старта.
Одна из коллекций Around Co.
Среда формирует стиль
Эту фразу я услышал от Максима на его лекции «Усилители вкуса». Если сразу не понятно, то вспомни, что и кого ты слушаешь по пути куда-либо, что пьёшь и ешь, что надеваешь перед выходом. Вспомнил? А теперь спроси себя: «Почему?».

Так вот, среда формирует тебя, ты — это уже её результат, в том числе твои аудиозаписи в любимом вк, дорогой кофе и модные кроссики — считает Максим.

— Тут есть и обратный фактор, про который мало кто думает: так как среда формирует тебя и твой стиль одежды, соответственно ты являешься её результатом и становишься частью этой среды. Она может иметь разные масштабы и формы влияния (семья, компания или кампания). Дело в том, нравится тебе среда или нет. И отдаёшь ли ты себе отчёт в том, почему ты хочешь выглядеть так, как выглядишь, — подмечает он.

—А как сформировался твой стиль? — с любопытством спрашиваю я.

— Он формируется до сих пор. К счастью, это процесс бессрочный. Стиль — это вообще всё. Как ты ешь, как отвечаешь на вопросы в интервью, как здороваешься с человеком и так далее.

Помни, ты сам выбираешь окружение, более того, ты можешь его менять.

Не знаешь с чего начать? Почисти подписки в сетях (тебе действительно так важно знать, что у него новая машина, а она сделала ноготки?). Начни сам выбирать, что тебе интересно и тогда идеи сами появится в твоей голове.


Текст: Тимофей Семёнов
Фото предоставлены Максимом Костенко