Мнения
«Влюбляться просто необходимо!»
Пять вопросов учителям о любви
Говорят, любовь и школа несовместимы. Рано, незрело, опасно и зачастую не приводит ни к чему хорошему. Так ли это? Мы решили выяснить о взаимовлиянии друг на друга этих понятий и попросили своих учителей ответить на несколько вопросов об ЭТОМ.
1
Была ли у Вас школьная любовь?
2
Скажите, было ли весной сложнее учиться из-за того, что хотелось влюбиться?
3
Как любовь влияет на успеваемость в школе?
4
Вы бы посоветовали влюбляться нынешним ученикам?
5
Что для Вас означает фраза «весеннее настроение»? Что помогает его поддерживать?
Учитель русского языка и литературы школы № 40 города Томска Татьяна Анатольевна Козорез
1. Была, но только не из класса. Просто из школы.

2. Из-за того, что хотелось влюбиться — нет. А из-за того, что: весна, птицы, солнце, романтическое настроение — да.

3. Очень сильно влияет. Это напрямую взаимосвязанные вещи, потому что тем, кто любит, уже нет до учёбы особого дела. Все мысли заняты только любимым человеком.

4. Вообще, любовь — это хороший жизненный опыт. С точки зрения опыта — да, я бы посоветовала влюбляться, потому что любовь развивает сердце, а развитое сердце — всегда помогает нам в жизни. Ну и, конечно же, влюбляться надо, но и учиться тоже. Хотя это очень сложно.

5. Фраза «весеннее настроение» для меня — это романтика, мечты, рождение новых чувств, которые может быть даже где-то уснули и были там год, два назад… И вот они возникают снова, хотя кажется, что в первый раз. Я считаю, весной всегда любовь усиливается. Вот у меня есть муж, и мне кажется, что весной и с моей стороны, и с его стороны, любовь как будто усиливается. Весна — это вообще очень красивое время года, поэтому любовь весной — самая романтичная.
Тьютор (классный руководитель) Томского Гуманитарного лицея Екатерина Юрьевна Фролова
1. Думаю, как и у многих школьная любовь, конечно, была. А так как я очень влюбчивый человек, она случалась не раз. А, случившаяся однажды в 10-м классе, переросла в счастливую семью.

2. Весной мне лично всегда сложнее учиться, а теперь и работать, ведь после долгой зимы ты так рад солнышку, теплу. Хочется гулять, встречаться с друзьями. Состояние довольно-таки окрылённое, а если весна с влюблённостью совпадет…

3. Наверное, у всех по-разному. Мне школьная любовь учиться не мешала, чаще окрыляла, и я успевала больше) Главное, чтобы эта влюблённость с весной не совпадала… Жуткая смесь!..

4. Влюбляться нужно всегда! Влюблённость — это же непередаваемое, окрыляемое чувство, когда всё в другом цвете вокруг, когда даже обычное выглядит как-то иначе, не так, как всегда. Влюбляться просто необходимо! Этот совет хочется дать не только ученикам, но и всем взрослым!

5. «Весеннее настроение» — это состояние легкости, радости, игривости, чего-то нового. Обожаю пребывать в этом состоянии!
Учитель русского языка Томского Гуманитарного лицея Анастасия Константиновна Воспитанюк
1. Конечно, наверное, это было в классе шестом, когда я перешла в очередную новую для себя школу. В классе был очень красивый мальчик, Кирилл, который нравился почти всем. Хорошо выглядел, был очень талантливым (рисовал и писал стихи), играл в баскетбол за школьную команду. Сложно было его не заметить.

2. Для меня, нет. Поскольку я всегда была ребёнком ответственным, старалась отгородиться от всего «лишнего». Ради общения с Кириллом, кстати, пришлось ещё и математику учить. Он очень преуспевал по этому предмету, всякие олимпиады выигрывал, а мне приходилось ходить на тренинги с ним, поэтому влюблённость даже больше помогала в учёбе.

3. Наверное, у каждого по-своему. Кому-то очень сильно мешает, отвлекает. Мне, наоборот, помогала, так как хотелось постоянно быть лучше во всём. Всегда нужно расставлять приоритеты, уметь распределить своё время так, чтобы хватало на всё: и на любовь, и на учёбу.

4. А без этого — никуда, потому что именно школьные, самые первые чувства, запоминаются лучше всего. Очень приятно и смешно вспоминать свои школьные «любови». Мы, например, с Кириллом до сих пор общаемся и очень по-доброму вспоминаем то время.

5. Весеннее настроение — это особое состояние души, когда хочется делать всё вокруг, когда хочется по утрам вставать, идти куда-то, даже готовить и убираться, гулять, дарить подарки. Для меня весна — это время, с одной стороны, напряжённой работы, а с другой — время самых любимых и тёп­лых праздников. Так уж сложилось, что почти все семейные торжества выпадают на это время года. Я всегда поддерживаю весеннее настроение прогулками по выходным или после работы, потому что очень нравится смотреть, как серый и унылый город преображается.
С учителями беседовали Жанна Леткиман и Сабрина Гадельшина (8-й класс)