Почему-то профессия учителя в нашей стране считается непрестижной и тяжелой, хотя есть множество замечательных педагогов, доказывающих обратное. Среди них — Марина Телегина, учитель русского языка и литературы Воронинской школы Томского района, которая раскрыла нам все тайны профессии.
— Марина Викторовна, расскажите о том, как вы стали учителем?
— Мне посчастливилось учиться в Клюквинской средней школе Верхнекетского района, где трудилась в качестве учителя русского языка и литературы Любовь Владимировна Терентьева — человек с большой буквы, в моём понимании. Её уроки — одно из самых ярких воспоминаний моей школьной юности. А как она красиво несла классный журнал!
Самое главное я поняла уже тогда: учителями не рождаются — ими становятся. Окончив в 1989 году школу, я отправилась в Томский государственный университет на факультет журналистики, а через год перевела в Томский педуниверситет на факультет русского языка и литературы. Это был окончательный выбор профессии, продуманный и серьёзный. И вот уже 22 года я — учитель! Главное правило, которому я следую в своей работе: если хочешь расти и становиться лучше, наполняй свой мир людьми, которые лучше тебя, достойнее тебя.
— Почему вы изменили специальность? Вы довольны своим выбором?
— Конечно, довольна. Это осознанный выбор. Человеку, который выбрал профессию учителя, никогда в жизни не будет скучно. Здесь ты и психолог, и журналист, и артист, а главное, справедливый человек. Я люблю быть одна, люблю лежать и читать книги, часами смотреть на что-то красивое. Все эти мои пристрастия никак не сочетаются с работой учителя, в которой я должна каждый день общаться с десятками людей и, тем не менее, она приносит мне удовольствие. Вот такая амбивалентность.
— А в детстве вы мечтали о профессии учителя?
— Были времена, когда хотелось стать телеведущей, бегать с микрофоном в руках и узнавать интересных людей. Но случай изменил мои жизненные планы. Учёба в ТГПУ мне нравилась. На практике я поняла, какой это невероятный драйв — работать с детьми!
— Вы помните свой первый рабочий день?
— Помню, шла с открытой душой. Кстати, в недалёком прошлом я была не прочь наказать ребёнка, опоздавшего или пытающегося «провести» меня. Помню глаза ученика: я отняла у него тетрадь из-за того, что он заглядывал в работу соседки и корректировал свой текст. Контрольная сорвалась у ребёнка, потому что он с гневом закрыл тетрадь. Вот тут я и поняла, что не следует учителю так поступать. Детям надо доверять и протягивать руку помощи, не устраивая ловушки. Это ещё один урок, который я извлекла из своего опыта работы.