BACK TO SCHOOL
Школа VS COVID-19: что нового?
Одноклассники не виделись полгода из-за перехода школ на дистанционное обучение. Отсидев карантин с соблюдением самоизоляции и всех гигиенических требований, после «волшебных» летних каникул, школьники наконец-то смогли вернуться за парты и продолжить обучение в традиционном формате.

Как изменилась школьная жизнь? Своими впечатлениями поделились ученики Томских школ.
Как эпидемия коронавируса и время, проведённое на карантине, поменяли твою жизнь?
«Карантин перевернул мою жизнь на 360 градусов. Я реально стала оценивать свои возможности, пересмотрела свой круг общения и осознанно начала посвящать время учёбе.
Диана Сайфульмулюкова
17 лет, школа № 23
«Сначала присутствовала какая-то паника и безысходность, но потом разум всё-таки взял верх. Я стала меньше перемещаться по городу и избегать больших скоплений людей. Начала часто пользоваться антисептиком, но вот к маске я не могу до сих пор привыкнуть. За период самоизоляции я многому научилась, начала развиваться в художественном направлении.
Виолетта Яшкова
17 лет, Лицей ТГУ
«Я стал реже гулять с друзьями, прекратился тренировочный процесс. Зато появилось больше свободного времени для саморазвития и познания чего-то нового.
Данил Бахмач
16 лет, Русская классическая гимназия № 2
«За время самоизоляции я стала больше времени уделять личной гигиене, избавляться от вредных привычек и прочего. Также самоизоляция сблизила меня с родными и близкими, дала время обдумать всё происходящее в этой жизни, поменять взгляды на некоторые вещи.
Екатерина Бараболя
17 лет, школа № 44
«За длительное время, проведённое дома, я успела как потерять, так и найти несколько новых друзей. Были некоторые проблемы с учёбой, но всё разрешилось достаточно быстро, и я даже полюбила дистанционное обучение, хотя сначала считала его совершенно бесполезным.
Алёна Файсканова
16 лет, школа «Перспектива»
«Переход на дистанционное обучение, введение карантина, запрет на массовые мероприятия — всё это произошло так быстро, что было сложно сразу перестроиться и из нормальной обычной жизни перейти вот в это. Я в 11-м классе и за конец 10-го на дистанционном обучении было получено очень мало знаний, если честно. Ещё я занимаюсь фотографией, и было сложно работать, пока нельзя было даже выйти погулять. В целом, я рада, что ни меня, ни моих знакомых коронавирус напрямую не коснулся.
Анна Рапп
16 лет, Гимназия № 29
Эпидемия началась весной, сейчас осень. Когда ощущение тревоги было выше и почему?
«У меня — в апреле. Оно произошло, потому что я не знала, чего ожидать от эпидемии. Не знаешь, в какой момент ты можешь этим заболеть, и как сильно эта болезнь пройдёт через тебя.
Диана Сайфульмулюкова
17 лет, школа № 23
«Для меня высшей точкой был тот момент, когда число заболевших в нашей области начало стремительно расти, когда СМИ начали публиковать правдивое число умерших от коронавируса. Именно в этот момент мне было страшно просто выйти за хлебом. Паника утихла ближе к спаду и официальному опровержению СМИ.
Виолетта Яшкова
17 лет, Лицей ТГУ
«Я думаю, к началу лета все стали больше об этом беспокоиться, так как вырос уровень заражённых в городе. А потом постепенно уровень тревоги спал и все начали пренебрегать правилам самоизоляции.
Данил Бахмач
16 лет, Русская классическая гимназия № 2
«В самом начале была тревога из-за того, что все люди начинали паниковать, в том числе и родители. Когда даже родители не уверены в завтрашнем дне, начинаешь чувствовать тревогу.
Екатерина Бараболя
17 лет, школа № 44
«Мне было очень страшно и тревожно, когда это всё только началось, потому что люди даже не подозревали, что именно происходит, учащались смерти от коронавируса. А сейчас люди совсем ничего не боятся: они привыкли к такому режиму, просто ходят с масками, антисептиками, уже никто особо и не переживает.
Алёна Файсканова
16 лет, школа «Перспектива»
«Страшнее всего было весной. Когда ввели карантин, я вообще не выходила из дома недели две. Потом без маски и перчаток не выходила. А потом как-то все расслабились, что, наверное, не очень хорошо.
Анна Рапп
16 лет, Гимназия № 29
Хотелось бы тебе оставить традиционный формат обучения или перейти на дистанционку? Почему?
«Мне кажется, что традиционный формат лучше, но есть и свои минусы: при традиционной форме обучения материал, который даётся на уроке, усваивается лучше, чем на дистанционке. Но, с другой стороны, подвергать себя опасности тоже не очень хочется».
Диана Сайфульмулюкова
17 лет, школа № 23
«На дистанционке, по словам учителя, мы все стали отличниками, так как нет тотального контроля. Ты не тратишь время на сборы в школу. На этом плюсы заканчиваются. Из минусов: хоть учитель и может объяснить тему по видеочату, но пока ты наглядно это не увидишь, ты не поймёшь. К тому же увеличился спрос с учащихся. Стало больше заданий, больше работ и информации. В конечном итоге, к концу дня ты устаёшь. Ещё одной проблемой является сеть, а точнее, её нестабильность и неполадки».
Виолетта Яшкова
17 лет, Лицей ТГУ
«Мне не нравится формат дистанционного обучения, так как это неудобно. Переход на дистанционное обучение повлёк за собой пробелы в школьной программе, непонимание нового материала и плохое усвоение информации. Гораздо труднее разбираться в материале самому, нежели с учителем».
Данил Бахмач
16 лет, Русская классическая гимназия № 2
«Я бы хотела учиться в школе. Пусть мы не всегда можем найти общий язык с учителями, приходится рано вставать и не хватает времени на личную жизнь, но школа — главное место, где мы можем социально развиваться. Не видеться с ребятами из школы — как новый круг ада».
Екатерина Бараболя
17 лет, школа № 44
«Мне очень нравятся обе формы обучения, но, наверное, я бы предпочла традиционный формат, так как материал воспринимается проще. Хотя и в дистанционном формате обучаться достаточно комфортно».
Алёна Файсканова
16 лет, школа «Перспектива»
«Я думаю, лучше бы остался традиционный формат, потому что дистанционное обучение, так скажем, не является очень эффективной системой, а мне в этом году ЕГЭ сдавать».
Анна Рапп
16 лет, Гимназия № 29
ИНФОГРАФИКА
Учитель & ученик:
Мы решили выяснить, что опаснее для школы: заболевание одного учителя или одного ученика. В каком случае заболевание распространится быстрее? Для этого мы взяли усреднённую ситуацию и известные факты: школа с 1000 учеников и 44 учителями. Все учителя обязаны носить маски, ученики — нет (но если человек будет без маски, то вероятность заражения составляет 100 %. Если маска будет только на здоровом человеке, вероятность заражения снижается до 70 %. Если же маска будет на больном, то вероятность заражения будет всего 5 %, если на обоих — всего 1,5 %). Путем нехитрых подсчётов мы выяснили, что в обоих случаях заболевание распространяется за 2 месяца по всей школе, но темпы роста количества заболевших отличаются: когда заболевает учитель, заражение происходит стремительнее. Это связано с тем, что учителя перемещаются по школе, распространяя вирус, а классы находятся в изоляции друг от друга.

Идея: Макар СКИПА. Текст для инфографики и рисунки: Софья ЧУРУБРОВА
Текст: Юлия АНТУХ
11-й класс
Иллюстрация на обложке: Поля КОЛОСОВА