История «зебры»
Первые пешеходные переходы изобрели ещё в Древней Греции: поперек дороги ставили невысокие камни на расстоянии 70 см друг от друга (средняя ширина человеческого шага). Эти камни располагались таким образом, чтобы лошадь с телегой могли проезжать через них только на низкой скорости, дабы избежать столкновения с пешеходами, а пешеходу нужны были, чтобы перебраться на другую сторону дороги, не замочив ноги нечистотами, которые выплёскивались прямо на дорогу.
С момента возникновения автомобилей о безопасности пешеходов на дорогах задумались и в Великобритании: с 1930-х годов пешеходные переходы выделялись металлическими кружками на поверхности дороги и полосатыми столбами с мигающими желтыми фонарями наверху.
После окончания Второй мировой войны, были образованы подразделения дорожной безопасности, изучавшие ситуации на дорогах и способы их регулирования. Там же разрабатывались разные варианты дорожной разметки, в результате чего в качестве наилучшей разметки для обозначения пешеходных переходов выбрали чередующиеся чёрные и белые полосы шириной два фута (0,6 м), нанесённые параллельно бордюру.
Получается, что известная всем с детства дорожная разметка для обозначения пешеходных переходов, называемая «зеброй», появилась в нашей стране не так давно, около 65 лет назад.