Рубрики
Самокат напрокат
Макропроблемы микромобильности
Когда едешь на электросамокате, волей-неволей обращаешь внимание на то, с какой скоростью едут машины, в какую сторону дует ветер, как суетливо люди идут домой с работы… Ты погружаешься в свои мысли, отдаваясь радости движения. Так было и у меня… Я ехала по городу, слушала музыку, и даже не поняла толком как, но в один миг я оказалась на земле. Говорят, я просто не справилась с управлением. Со стороны это, наверное, выглядело нелепо, а мне было смешно и больно.
Чисто теоретически, водитель самоката — сторонник здорового образа жизни. Практически же оказывается, что человек возле самоката — пешеход или водитель — часто получает травмы. Размышляя над этой темой, я пришла к выводу, что это совсем не смешно, и не всё так просто. А за желанием некоторых иногородних компаний заработать кроется реальная опасность. Впрочем, давайте по порядку.
Двухколёсное нашествие
Вы заметили, что самокаты наступают? Точнее, наезжают. Или заполоняют… В общем, масштаб этого явления растёт молниеносно. Сегодня самокаты можно увидеть буквально на каждом углу в центральной части и многих районах города.
Томичи, подтвердив звание самого студенческого и умного города, быстро оценили удобство этого средства передвижения. Оказалось всё проще простого: скачал приложение, увидел свободный самокат, взял и поехал. Наверняка подсчитать, сколько именно горожан стали использовать этот сервис, не представляется возможным, но, скорее всего, счёт идет на тысячи, если не на десятки тысяч.
Правда, несмотря на то, что в опросе «Штурмана» подавляющее большинство ответило, что самокат — это средство передвижения, на самом деле, в Томске это пока больше аттракцион, чем возможность добраться из точки, А в точку Б.

Кик- ЧТО?
Основатель проекта — вице-президент S7 Дмитрий Чуйко. Именно он решил привезти в Россию кикшеринг (аренда самокатов с помощью приложения — прим. автора). Идея была в том, чтобы запустить технологическую компанию, которая самостоятельно работает, внедряя решения для шеренга транспорта микромобильности.
Кстати, микромобильность набирает обороты ещё и в связи с пандемией, т.к. общественный транспорт многим представляется более опасным из-за риска подхватить инфекцию.

Поехали?!
До начала поездки, нужно скачать специальное приложение WHOOSH, с его помощью ты узнаешь, как покататься на самокате.
В приложении появится карта, на которой ты увидишь, где находится ближайший свободный самокат. Нажимаешь на выбранную иконку, и сразу видно трафик и заряд самоката. Теперь надо считать QR-код и начать поездку.
Сначала с твоей банковской карты ничего не снимается, просто берётся резерв в 500 рублей. Цена катания будет зависеть от времени, затраченного на поездку. Если её стоимость будет менее 500 рублей, оставшиеся деньги вернутся тебе на карту. Если более — то снимется необходимое количество. А если денег не хватит, приложение съест всю сумму, которая есть на карте.
Карта города с самокатами напрокат. Только успевай выбирай!
Однако...
Поездка на самокате не всегда заканчивается прибытием в место назначения. Чаще это происходит тогда, когда прокат самокатов находится рядом со стадионом, где есть велодорожки. Все мы вдоволь накатались на «Буревестнике». Главное, что там это никому не мешало.

А сейчас прокаты самокатов заполонили весь город, угрожая безопасности пешеходов и пугая водителей на проезжей части, не привыкших к новым участникам дорожного движения.
Ситуация тревожит тем, что лёгкость, с которой можно взять самокат напрокат, сочетается с невероятной опасностью, которую может продемонстрировать неопытный пользователь этого приспособления. Человек, который сам купил себе самокат или велосипед, вызывает меньше опасений, так как с большей долей вероятности окажется опытным и уверенным пользователем. А вот в случае с кикшерингом человек чаще всего впервые встаёт на электросамокат! В этом случае ждать взвешенных решений в управлении транспортным средством не приходится.

Вот и дорожный полицейский с нами согласился: «Самокаты — это не безопасно, — предостерегает Помощник дежурного группы обеспечения служебной деятельности нарядов Сергей ПОПОВ, — на них нет защиты, как на велосипедах и так далее. Человек на них не может сразу затормозить, самокаты развивают слишком большую скорость. Также самокаты неустойчивы, прокат на самокате очень дорогой. По статистике, очень много детей травмировались, нарушали правила ПДД. Бывали случаи, что подростки вылетали на проезжую часть».

NB!
Если человека сбил самокат или вы случайно наехали на кого-то, необходимо:
1 Зафиксировать происшествие на фото или видео.
2. В случае наличия свидетелей попросить предоставить доказательства.
3. Обратиться в полицию.
Там составят протокол, в котором укажут лиц, участвующих в деле, и полученные травмы. Затем готовится постановление о признаках правонарушения. Исходя из анализа доказательств будет принято решение, к какой ответственности будет привлечено лицо, наехавшее на пешехода.
Будь здоров, не падай!
«Штурман» рекомендует тебе соблюдать осторожность, если ты вдруг решишь покататься. Мы надеемся, что ты знаешь Правила дорожного движения, а администрация города обратит внимание на проблему отсутствия достаточного количества специальных велодорожек.
Проверено на себе: Дарья Грибова осваивает кикшеринг.
Опрос
«Штурман» провёл собственный опрос в социальных сетях на тему «Что такое самокат?». Как видно из диаграммы, большинство респондентов уверены, что это просто средство передвижения. Люди видят много позитива: «Удобно и быстро», «Отличная прогулка» и «Возможность увидеть город» в сумме дали 38,8%. Про деньги («Чей-то бизнес» и «Деньги на ветер» подумали 15,6%). Важно, что в сумме 21,6% дали опасение получить правду и признание того, что самокаты создают проблемы для пешеходов. В опросе приняли участие 75 томичей
Создание диаграммы: Илья МЕКШИН, 8-й класс
Текст
Дарья Грибова
8-й класс
Текст и фото
Олеся Крук
8-й класс
Июнь 2021