Модно
Роман Мамин: Если честно, мы до сих пор ничего не понимаем в трендах
В последнее время, куда ни глянь — вокруг одни шоурумы. А что это такое и какие товары там можно приобрести до сих пор не всем понятно. Разбираемся вместе.
Роман Мамин и Павел Пикалов — два молодых парня, которые уже имеют успешный бизнес. Несколько лет назад они решили открыть свое дело, и таким делом оказался женский шоурум ZERKALO. Первый магазин ребята открыли на родине — в Красноярске, а в 2017 и в Томске. И это только начало. Один из молодых бизнесменов, Роман, рассказал нам, как они не побоялись и открыли своё дело в мире женской моды.

Как все начиналось?
Мы учились в одной группе по специальности «Информационные системы». Паша получил диплом, а я так и не дошёл до защиты: занимался магазином. Мы всегда хотели открыть своё дело, искали, как реализовать себя, а бизнес оказался самым перспективным вариантом. Опыта предпринимательства у нас как такового не было: у Паши совсем, у меня лишь пара мелких проектов, но всё это было не серьёзно. И тут я увидел перспективу на рынке женской одежды, решил попробовать — получилось. Сначала это были заказы одежды без предоплаты из Instagram. Дело пошло, присоединился мой друг и одногруппник Паша, привлёк инвестора и понеслось.

Как дружеские отношения влияют на бизнес?
Сначала была большая проблема — сработаться с партнером, так как опыта совместного ведения бизнеса не было ни у меня, ни у Паши и, в силу некомпетентности нас обоих и раздутого эго, было трудно. Но потом всё сгладилось. Даже больше, сейчас присутствует постоянная уверенность, что в любой ситуации друг-партнёр подставит плечо, неважно бизнес это или нет. Конечно, у нас есть и распределение обязанностей: Паша отвечает за персонал, а я за маркетинг. Но после того, как мы наняли директора сети, Паша отошёл от работы с персоналом и больше погрузился в создание производства. Единственное, что вопросами стратегии и привлечения инвестиций мы занимаемся вместе, тут разделения пока нет.
В чем уникальность вашего шоурума?
В соотношении цены и качества. Наша целевая аудитория — это студенты, а в Томске их много, поэтому мы приехали, провели анализ конкурентов и поняли, что если мы тут откроемся, то будем номер один в своём ценовом сегменте. Мы не завозим по 100 единиц одного товара, давая людям возможность выделиться, ещё и по приемлемой цене. Часто у нас можно увидеть вещи всего в нескольких экземплярах. К тому же, в этом году мы планируем открыть своё производство. А пока заказываем из Китая.
Правда, мы никогда не занимались выбором одежды. Если честно, мы до сих пор ничего не понимаем в трендах. У нас в команде всегда был человек, который отвечал за продукт.

Почему шоурум, а не магазин?
Из-за ценовой политики и, как я уже говорил выше, уникальности товара. Многие шоурумы делают ставку на привлечение аудитории через соцсети, поэтому становится не обязательным открываться в торговых центрах, что существенно экономит деньги на аренде. Ещё это минимальный порог входа в бизнес. Можно начать со сравнительно небольшой суммы — 500 000 рублей, чтобы открыть какой-нибудь маленький шоурум.

Что самое главное в бизнесе?
Самое главное — это много работать и не пасовать перед трудностями. Так как в России культура бизнеса только зарождается, многое приходится постигать на практике путём проб и ошибок. А вообще бизнес создавать нужно, потому что только он двигает экономику.
Я считаю, пока ты молодой — нужно действовать. Хочешь делать бизнес — делай, ведь даже если не получится — это огромный опыт. А опыт в этом возрасте — самое главное. Главное не берите денег у бандитов, тогда ваши риски сведены к нулю, вы априори застрахованы. Больших сумм вам никто не даст, поэтому при благополучном исходе вы сможете заработать и отдать. И если решили начать, то отнеситесь к делу серьёзно, даже если это просто ради денег.

У вас есть группа в ВКонтакте, о чём вы в ней рассказываете?
Учим, даём советы, как написано в нашем инфобоксе: «Только практика, никаких рассуждений и мотивационных историй». Мы создали эту группу, чтобы делиться знаниями и быть полезными другим людям. Я бы слукавил, если бы сказал, что это филантропия. Через группу мы привлекаем потенциальных инвесторов и партнёров.

Какая у вас цель?
Я когда-то посмотрел интервью с Евгением Чичваркиным, где он дал хороший совет начинающим предпринимателям: «Если нет денег на еду — заработай их, а потом уже будешь делать что-то для души». Я в словах «заработать на еду» понимаю удовлетворение всех своих базовых потребностей, для меня это 10-15 миллионов рублей в год. Думаю, к концу 2020 года я закрою эту цель, а пока выше этого уровня дохода не загадываю. Потом, возможно, буду ставить другие нематериальные цели. А у Паши есть цель попасть в мировой Forbes.


Текст:
Анастасия Лоцман
Фото предоставлены героями материала