Бренд или не бренд — вот в чём вопрос
Какие кроссовки носить?
Не все кроссовки одинаковые, и на их выбор могут повлиять разные критерии от качества до производителя. Кто-то считает, что переплачивать за бренд не стоит — всё равно через год будешь покупать новую обувь. Но есть и другие мнения.
  • Саша Коноплёва
    Практик до мозга костей
    Кроссовки я покупаю каждый летний сезон, может быть, я ходить не умею, но, скорее всего, они просто быстро изнашиваются. Для меня каждый раз выбор кроссовок — новые круги ада, потому что обувь на себя я нахожу с большим трудом, ведь хочется, чтобы было и по размеру и выглядело опрятно.

    На бренд я обращаю внимание в том случае, если его цена не бьёт мне по карману. А так, каким-нибудь «Balenciaga» за 50 тысяч я предпочту кроссовки раз в десять дешевле и не одну пару. Я считаю, что можно выглядеть модно и в обычной одежде. Не понимаю, зачем переплачивать такие огромные суммы. За такие деньги я могу купить маме пять телефонов, ещё и мне на раскладушку останется. Я, например, при встрече с человеком не обращаю внимания на бренд его кроссовок, да и какой в этом смысл? Если я увижу на нём обувь стоимостью в районе 50 тысяч, я скорее подумаю, что он, бедный, голодает или обокрал кого, так как 17-летний подросток вряд ли может себе позволить такое.

    Кроссовки, безусловно, сейчас в моде и это точно первое, на что обращают внимание подростки. Большинству важно, что ты носишь. Многие думают, что всё должно быть оригинальное и чуть что, так сразу ты носишь так называемую «паль», какой позор. Но я никогда не понимала подобной точки зрения, внешний вид один и тот же, по качеству может быть даже лучше, ибо китайцы иногда превосходят сами себя, так в чём проблема? Может, таким людям просто обидно, что они отдали в четыре раза больше денег?
  • Семён Голубев
    Бывалый коллекционер
    Бренд кроссовок для меня важен, я же их собираю, как марки. Бренд — один из критериев, по которым я определяю, нужны мне эти кроссовки или нет, для меня он — некая гарантию качества. Раньше главным критерием выбора было удобство, но теперь в приоритете дизайн или уникальность, вроде ограниченности коллекции или, к примеру, коллаборации с другими брендами.

    Кроссовки я покупаю в томских магазинах, Авито или же заказываю их на ASOS. Раньше я приобретал по три-пять пар в месяц, но сейчас уже не так легко выбрать. Приходится искать разные сайты, ждать доставку, поднимать больше денег, ведь очередные кроссовки из дисконта уже не так ценны для меня, как для коллекционера.

    Мне кажется, что большинству людей всё равно, что ты носишь. Культа кроссовок по сути нет, есть своего рода дебильная тенденция. Вы можете сами понять это, если посмотрите на старшеклассников школ. Там все ребята носят футболки бренда «Gucci», «Nike airmax 97» и так далее. Но вот только вещи эти куплены в китайских магазинах.

    Молодые люди обращают внимание на твою обувь, но это важно не потому что их интересует история бренда или они сами занимаются дизайном одежды, нет. Для них, огромная надпись Supreme на футболке — огромный социальный маркер, по которому они опознают себе подобных.
  • Евгений Хольстен
    Продавец в The Sneaker
    Основной упор при выборе всегда идёт на комфорт и силуэт, потому что в комфортных и мягких кроссовках ты будешь всегда чувствовать себя кайфово, а в вызывающем силуэте не останешься незамеченным и выделишься из серой массы Томска.

    Кроссовки я покупаю стабильно четыре пары в год, но был случай, что за месяц я приобрёл целых три пары. «Asics» — мой бренд номер один, которому я отдаю предпочтение, и именно оттуда у меня больше всего кроссовок в коллекции.

    Роли бренда при выборе для меня нет, на самом деле, если будет какой-то очень интересный выбор кроссовок не от моего бренда-фаворита, то я могу взять и его.

    Для меня сникерхэдинг — предпочтение кроссовкам, нежели другой обуви, как некое внутреннее состояние человека. По сути, кроссовок много не бывает никогда. Тебе просто нравятся кроссовки, ты постоянно обновляешься и покупаешь новые и новые, и чаще всего эти пары будут интересные, редкие или уникальные. Точно могу сказать, что нельзя парня в 16 лет, у которого пять пар «Reebok Classic», назвать сникерхэдом.
Текст: Майя Довгаль
Иллюстрация: Ева Ковалевская