Мы частенько заходим в кафе или ресторан и общаемся с этими людьми, не задумываясь, как сильно они влияют на атмосферу и настроение нашего вечера. Именно от них зависит в целости ли принесут наш заказ, насколько реально смогут они описать блюдо, чтобы мы не ошиблись с выбором, и именно они являются лицом своего заведения, по которому мы судим о нем.
Анастасия Колесникова,
кафе-кондитерская TORTA
После 11 класса, как и многие, я искала подработку на лето (в ожидании результатов экзаменов пределы города покидать не хотелось). Ну и, как это частенько бывает, одноклассница уже работала на тот момент в общепите и предложила попробовать мне.
Когда же лето закончилось встал логичный вопрос: уходить или оставаться? И я осталась, о чем и сейчас не жалею, потому что место учебы я вскоре поменяла, а вот с работой расставаться уже не хотелось.
Здесь я забыла о своей вспыльчивости. Да, был за мной такой грешок, что из-за своей импульсивности я могла сгоряча наговорить гадостей, но, работая с людьми, стоит следить за этим. Но не просто терпеть все то, что на тебя валится, а уметь понять окружающих, понять, почему они себя так ведут. Как хорошо было сказано в одном фильме, когда мы кого-то понимаем, мы начинаем его любить. Так и здесь, если вы приходите в кафе или ресторан, и понимаете, что ваш официант ходит злой, потому что он не работу не любит, а у него в универе или в школе запара, ты начинаешь ему сочувствовать. Так и для нас, когда приходит раздраженный гость, важно понять, что он злится не на тебя. Нужно стараться не нахамить в ответ, а дать ему отдохнуть и расслабиться.
Да, сейчас я уже стала на ступеньку выше в карьерной лестнице общепита — менеджер, но я не кричу: «О-о-о, я вообще-то не официант!». Я могу так же спокойно могу выйти в зал, помочь девочкам с уборкой столов и просто поболтать с гостями. Как-то проходя различные тесты на профориентацию, я запомнила слова одной женщины, что в сфере общепита должен проработать каждый хотя бы полгода. Это настоящая школа стрессоустойчивости! Кроме того, теперь, приходя в различные заведения, сразу оцениваешь качество обслуживания: забрали ли салфетки, сказали ли о времени готовности блюда и так далее.