Планирование карьеры
СЛАДКИЙ БИЗНЕС
Как сделать деньги из бисквитов, крема, карамели и орешков
Настя Береснева и Аня Цыплухина учатся на третьем курсе ТГАСУ, первый раз они встретились много лет назад на море и даже не думали, что в будущем их буду связывать не только дружеские, но и бизнес-отношения: девушки начали делать торты на заказ и назвали свой бизнес «Хочу ещё!», а что из этого вышло ты узнаешь, если прочитаешь остальной текст.
Когда и как вы пришли к идее создания домашней выпечки на продажу?

Аня: Это очень неинтересная интересная история, потому что изначально мы ничего не планировали. Началось всё с того, что мы решили сделать на 14 февраля подарочки нашим тогдашним молодым людям. Сделали печенье: страшное, в виде сердечек, с размазанным розовым шоколадом, с посыпочкой. Это была суббота, вечер, мы сидели у меня, где-то даже осталась фотография с того дня: стол заложен печеньем, и я стою с куском курицы в руке. И такие «Давай?» — «А давай!».

Настя: Мы решили, что мы слишком хорошо готовим для того, чтобы не готовить на заказ. Естественно, на тот момент мы готовили для своих друзей, родственников, и все говорили о том, что это очень круто и вкусно и нам нужно готовить на заказ. По одиночке начинать было страшно и решили объединиться. Просто в какой-то день мы пришли в универ и создали страницу в инстаграме, куда загрузили все пять имеющихся на тот момент фотографий. Торты тогда мы делать не умели. Я делала капкейки, Аня делала печенье, и мы решили, что печеньки — это будет наше уникальное предложение. С этого всё и началось.

Аня: Да, правда, печенье со временем мы упразднили, стали предлагать его только по праздникам, когда это актуально.

Настя Береснева, Аня Цыплухина — создатели пекарни xo.bakery
Как пришла идея с названием?

Настя: Название появилось на той же кухне с курицей и печеньками. Мы решили, если уж создавать страницу в инстаграме, то надо как-то называться, начали перебирать банальные варианты. А рядом сидит наша подруга, ест бруснику и говорит: «Хочу ещё!». И мы думаем: «Классное название!». А подруга: «Да нет, я брусники хочу еще!». Но название-то классное! И назвались «Хочу ещё!» или хо.bakery. Историю про то, как возникло второе название, мне кажется, я ещё больше люблю. Оно появилось, когда мы сидели в 8:30 утра на какой-то паре, и я говорю: «Ань, ну некрасиво хочу еще на транслите смотрится!».

Аня: Да. А мы тогда уже подумали, что нужно создать визитки, и как мы будем на них подписываться. И начали думать, как это обыграть. В итоге, взяли первые буквы и написали хо.bakery. И, вроде как, хо-хо, и, вроде как, хочу ещё. Получилась игра слов, так и осталось.

С какими сложностями вы столкнулись?

Настя: На самом деле, мы никогда не гнались за количеством заказов, за деньгами. Для нас это не было сложно, сложно, я считаю, сейчас.

Аня: Да, когда махина уже запущена. Немногие это знают, но до заезда в цех, у нас было разделение по начинкам. Изначально были сложности, сожжённый шоколад (сколько уж мы его сожгли), некрасиво выложенный крем. Но это сейчас мы смотрим и думаем — некрасиво, а тогда и заказчик, видимо, было не такой искушённый, и мы были не такие искушённые.

Настя: Мы достаточно быстро нашли продукты, на которых готовить, утвердили какие-то рецептуры. Смотрели, что делают за границей, в Москве, в Питере, пытались повторять, вдохновлялись. У нас была такая цель: мы хотели создавать такие торты, чтобы они смотрелись эффектно. С аукционами также. Понравилась идея, попробовали, и она выстрелила. Мы даже были удивлены, что они начали пользоваться таким спросом. Просто людям нравится что-то выигрывать.

Аня: Да, у нас есть постоянники, которые пишут: «Ой, я у вас второй раз уже выигрываю!». Хотя чисто фактически это никакой не выигрыш, потому что ты покупаешь эту продукцию. Чуть дешевле, чем обычно, но тем не менее. Мы постоянно стараемся делать бонусы, в качестве бесплатной доставки, например.
Это была суббота, вечер, мы сидели у меня и такие «Давай?» — «А давай!».
Как вы совмещаете архитектурный и выпечку?

Настя: Наверное, мы такие люди, которые могут быстро переключаться. Да и нам просто приходится это совмещать. Нет выбора. Были мысли и даже попытки бросить, но мы стараемся, грамотно распределяем своё время.

После окончания университета, чем планируете заниматься?

Настя: Сложно загадывать, потому что высшее образование дает ряд каких-то базовых знаний, которые ты можешь использовать и в других сферах. Как, например, с Аней. Она делает дизайн всего нашего бренда и других проектов. И архитектурный ей в этом помог. А для меня это определённая закалка, школа жизни.

Как вы считаете, почему люди заказывают именно у вас?

Настя: Все пишут, что у нас есть какой-то свой стиль, хотя специально мы ничего не создавали. Я думаю, что мы делаем действительно вкусно и действительно красиво. Мы стараемся находить уникальные вещи для нашего города.

Аня: Также многие пишут, что у нас очень по-домашнему. Потому что внешне торт выглядит довольно необычно, дома такой сам не соберешь и не оформишь. Но при этом внутри это торт со вкусом домашнего торта, который смогла бы приготовить мама или бабушка.

Как вы переехали в цех?

Настя: У нас просто появилась нужда, и мы хотели дальше развиваться, отказывались от заказов, потому что не могли осилить такой объем вдвоём. Начали искать варианты, спрашивать у знакомых, и спустя месяц подготовки мы наконец заехали.

Чем отличается работа домашнего кондитера и кондитера в цехе?

Настя: Раньше ты мыл яйца в раковине, а теперь кальциевым раствором. Но мы к этому готовились, понимали, на что мы идём, когда заезжали.

Аня: Но нам больше нравится работать в цехе. Это однозначно более стерильные условия, более рабочая атмосфера. И хотелось всё централизировать. Теперь появилась такая возможность. Плюс это стопроцентный контроль за качеством.

Настя: Вся продукция промаркирована. Ты видишь все сроки хранения. Крем на второй день просто идет в мусорку. Есть определенные нормы, которые дома, к сожалению, соблюсти невозможно. И сейчас мы стажируем кондитеров. Надеемся, скоро появится такой костяк, на который мы сможем положиться, чтобы не проводить в цехе по 24 часа как последний месяц.

Аня: И, желательно, чтобы эти люди были с образованием. Чтобы они знали нормы, граммы.

Настя: Просто, когда человек приходит и уже знает как мыть яйца, что их вообще надо мыть, а мы уже много людей отстажировали и всякие случаи бывали, это гораздо проще.

Аня: Мы сейчас даже доплачиваем курьерам, чтобы наши коробки везли намного качественнее.
Что даёт вам ваша работа?

Аня: Мне, наверное, вдохновение. На самом деле, я люблю готовить, и не только сладкое, вообще все. Мне нравится, когда людям нравится. Люди меня вдохновляют.

Настя: Я хочу и люблю делать хороший продукт. Просто расскажу историю со Дня матери. В праздники у нас очень большой завал, это сон три часа, телефон разрывается от звонков, и хочется убить всех и вся. Я доставляю очередную коробку капкейков, на меня смотрит чья-то мама, и в таком шоке спрашивает: «А от кого?» — «От вашей дочки, с Днём матери». В эти моменты я понимаю, ради чего я это делаю.


Текст: Анастасия Лоцман
Фото предоставлены героями материала